Страницы

среда, 17 декабря 2014 г.

Разборка КПП 085 CHL Golf 3

КПП CHL 085 фото 2 КПП 085 устанавливалась на автомобили Volkswagen Golf II, Golf III, Vento и им подобные автомобили Seat.
Слабым местом данных КПП считается пятая передача, у большинства КПП она уже свистит.
Происходит это скорее всего из за недостатка масла. Масло в КПП подтекает либо через сальники фланцев ШРУСов, либо через еще одно слабое место данной КПП - механизм выбора передач, а именно через втулку и сальник штока выбора передач. Нередко изношен сам шток выбора передач. Немцы здесь, видимо, просчитались…
Даже на ВАЗе в этом месте установлен пыльник, здесь же вся грязь на штоке, естественно со временем шток либо стирается, либо появляются задиры.
Шток выбора передач

КПП разбиралась по ряду причин: 1.Рычаг КПП болтался от 3 до 1 передачи, то есть не пружинил влево, а пружинил лишь в сторону 5 передачи, не занимая нейтрального положения (напротив 3 и 4 передач). 2.Свист на пятой передаче. 3.Подтекал сальник выбора передач и сальник на правом фланце. Сальники на фланцах кстати были меняны пару лет назад, еще при покупке авто (до этого стояли еще родные сальники), однако один снова стал подтекать, скорее всего как всегда из-за кривых рук сервисменов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Очистить коробку передач от грязи

  2. КПП CHL 085 фото 3

    КПП CHL 085 фото 4

  3. Слить масло, если это еще не сделано. Масла в коробке примерно 3,1 литра, так что подготовьте тару заранее. Понадобится шестигранник на 17, если его не найдется, можно использовать колесный болт и узкий рожковый ключ.
  4. Cливная пробка CHL 085

    Cлив масла CHL 085


  5. Снятие фланцев. Левый и правый фланцы разные, рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием. Необходимо заблокировать фланец от проворачивания, для этого необходимо либо вставить в отверстие болта ШРУСа что то тонкое но прочное (я использовал шестигранный ключ) и упереть в ребро картера КПП. Либо изготовить простое приспособление: взять металлическую пластину, просверлить отверстия под 2 болта на фланце и прикрутить пластину к фланцу. Затем либо упереть пластину в картер коробки либо откручивать с помощником: один удерживает фланец от проворачивания за пластину, другой откручивает центральный болт во фланце (болт под внутренний шестигранник, поэтому будьте аккуратнее, очистите головку болта от грязи во избежание срыва).
    Фланец КПП CHL

    Фланец КПП CHL фото 2


    Фланцы установлены на пружинах, поэтому выдавливаются сами, как только откручен центральный болт. Левый фланец можно оставить на КПП, наживив болт, а правый фланец необходимо извлечь. Это необходимо, потому что, если извлечь оба фланца сразу, могут выпасть сателлиты планетарной передачи и гайки крепления ШРУСа. Это необходимо учитывать, если собираетесь менять только сальники фланцев, не разбирая КПП, поэтому меняйте сальники поочередно, особенно если КПП еще установлена на автомобиле.
    Фланец КПП CHL фото 3


    Левый фланец КПП CHL
    Правый фланец КПП CHL


     На левом фланце отсутствовало латунное распорное колечко, его видно на правом фланце.

    Если меняете направляющую выжимного подшипника, тогда открутите 3 винта под внутренний двенадцатигранник (звездочка) и извлеките её
    Направляющая втулка выжимного подшипника фото 1

    Направляющая втулка выжимного подшипника фото 2



  6. Открутить три болта крышки картера пятой передачи.
     Крышка картера 5-ой передачи фото 1

    Крышка картера 5-ой передачи фото 2

  7. Снять крышку коробки передач и прокладку.
    Крышка картера 5-ой передачи фото 3

    Под крышкой картера 5-ой передачи


  8. Включить 5-ю передачу. Для этого за шарик, установленный на валу включения (если сняли, то установите на место) поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед (принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине)
  9. Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи. Контргайку ослабьте и вверните обратно в касание, чтобы затем не настраивать зазор между вилкой и муфтой синхронизатора.
  10. Вилка 5-ой передачи фото 1

    Вилка 5-ой передачи фото 2

  11. Открутить болт и снять одновременно вилку и скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
    Снятие вилки и муфты 5-ой передачи фото 1

    Снятие вилки и муфты 5-ой передачи фото 2 
  12. Установить обратно скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
    Вилка и муфта 5-ой передачи
  13. Включить 5-ю передачу при помощи синхронизатора, для чего необходимо опустить ее вниз до упора, и 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач (рычаг включения влево и на себя), заблокировав таким образом валы коробки передач от вращения.
  14. Открутить болт крепления шестерни пятой передачи на первичном валу (болт под шестилучевую звездочку).
    Болт шестерни 5-ой передачи

  15. Снять скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
  16. Снять стопорное кольцо. Я использовал две отвертки.
    Стопорное кольцо шестерни

    Будьте аккуратнее, кольцо жесткое, я повредил 2 шлица, когда вытаскивал его.
    Сколотые шлицы

  17. Спрессовать шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором, блокирующим кольцом и игольчатым подшипником. Можно использовать двух- или трехлапый съемник, у меня все снялось руками.
    Снять шестерню 5-ой передачи

    На этом этапе уже поджидал первый сюрприз - игольчатый подшипник рассыпался.
    Развалившийся игольчатый подшипник
    Остатки подгоревшего сепаратора подшипника

  18. Подцепить опорную шайбу и снять ее вместе с внутренней обоймой игольчатого подшипника.
    Внутренняя обойма игольчатого подшипника

    Опорная шайба подшипника

  19. Спрессовать шестерню 5-й передачи с первичного вала.
    Шестерня 5-ой передачи на первичном валу

  20. Снять рычаг со штока вилки включения 5-й передачи.
    Рычаг штока вилки 5-й передачи фото 1

    Рычаг штока вилки 5-й передачи фото 2

    Рычаг штока вилки 5-й передачи фото 3

  21. Открутить датчик скорости и датчик включения заднего хода.
  22. Снятие датчика скорости CHL фото 1

    Снятие датчика скорости CHL фото 2

    Датчик скорости

    Датчик включения задней передачи


  23. Открутить болты по контуру картера сцепления(13 болтов на 13)

  24. Болты картера сцепления фото 1

    Болты картера сцепления фото 2

    Болты картера сцепления фото 3

    Болты картера сцепления фото 4


  25. Разъединить картер коробки передач и картер сцепления, для чего поддеть широкой отверткой в местах соединения картеров.

  26. Картер КПП CHL фото 1

    Картер КПП CHL фото 2

    Картер КПП CHL фото 3

    Картер сцепления CHL


  27. Вынуть дифференциал, если левый фланец не снят, то снять сначала его.

  28. Дифференциал CHL фото 1

    Дифференциал CHL фото 2


  29. Если будете снимать внутренний вал включения для замены втулки и сальника, то пометьте положения рычажка включения на валу, чтобы избежать последующей регулировки. Для снятия отверните болт под внутренний шестигранник и извлеките вал.

  30. Вал включения передач


  31. Снять заглушку в картере. Для этого можно использовать болт крышки картера пятой передачи. 

  32. Заглушка

     Я использовал втулку подходящей высоты и диаметра и выпрессовал втулку.
    Выпрессовка заглушки

    Заглушка снята


  33. Выбить вал механизма переключения передач. Я просто вытолкнул его проволокой.

  34. Извлекаем вал механизма переключения

    Вал снят


  35. Снять рычаг переключения передач.


  36. Рычаг переключения передач фото 1

    Рычаг переключения передач фото 2

    Рычаг переключения передач фото 3

    А вот и второй сюрприз – сломана одна из пружин – причина болтающегося рычага КПП в салоне авто. 
    Сломанная пружина

    Весь это механизм в сборе стоит порядка 4 тысяч рублей… Дороговато. 
     «Ну и что же делать???», подумал я , нужно искать какой-то аналог пружины… Зашел в магазин ВАЗовских запчастей. И... О, ЧУДО! Пружинка от восьмерочного механизма переключения оказалась один-в-один с фольцевской. Оставалось только придумать, как установить новую пружину взамен сломавшейся. 
     На торце механизма есть прямоугольные прорези. Через эти отверстия с помощью утконосов и какой-то матери буквально «выкурутил», виток за витком, остатки старой пружины, и «вкрутил» новую.
    Прорези на торце

    Извлечение сломанной пружины

    Продолжим разбирать КПП.


  37. Открутить болт и вынуть втулку.

  38. Открутить болт и вынуть втулку



  39. Снять кронштейн рычага переключения передач.

  40. Кронштейн рычага переключения передач


  41. Выкрутить болт крепления штока вилки включения 5-й передачи и винт крепления штока вилки включения заднего хода.

  42. Болт крепления штока вилки включения 5-й передачи

    Винт крепления штока вилки включения заднего хода

     

  43. Вынуть шток вилки включения 5-й передачи и шток вилки включения заднего хода (подпишите их, чтобы было проще со сборкой).

  44. Штоки вилки включения 5-й и задней передачи фото 1

    Штоки вилки включения 5-й и задней передачи фото 2


  45. Выкрутить крепления вала промежуточной шестерни заднего хода (один из трех винтов, ослабленных на фото выше).



  46. Вынуть из картера коробки передач одновременно первичный и вторичный валы, шестерню заднего хода с валом и штоки вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач (в общем, все что осталось в картере КПП ).

  47. Первичный и вторичный валы CHL

    Опустевший картер КПП

     
    А вот и все "внутренности":
    Внутренности CHL 085 фото 1

    Внутренности CHL 085 фото 2

    Внутренности CHL 085 фото 3

     Ну вот, КПП и разобрана. Далее приступаем к очистке, дефектовке и ремонту, если он потребуется, и сборке.

2 комментария:

  1. Хорошее описание, очень помогло. Могу только дополнить, что обойму подшипника шестерни 5 передачи тоже нужно выпрессовывать или же выбить вал вместе с этой обоймой уже после разборки корпуса и снятия механизма переключения передач. И рычаг штока вилки 5 передачи снимается совсем не как на фото, так его можно и сломать. Его достаточно сжать и он легко выйдет. Поворачивать не надо.

    ОтветитьУдалить