Translate

среда, 17 декабря 2014 г.

Ремонт заднего стеклоочистителя GOLF 3

Если перестал работать задний стеклоочиститель или стеклоомыватель на GOLF 3, то этот фотоотчет может помочь в решении проблемы. Узел заднего стеклоочистителя/омывателя – слабое место этой модели, а также и последующей, GOLF 4.
Все дело в том, что трубка, по которой происходит подача жидкости на форсунку омывателя заднего стекла, проходит внутри полой оси заднего дворника. Трубка эта сделана из пластмассы, и неудивительно, что со временем она ломается (особенно в холода), жидкость омывателя попадает внутрь оси, а затем и редуктора стеклоочистителя, а также в заднюю дверь, вызывая коррозию.
Последствия попадания «омывайки» в редуктор стеклоочистителя можно видеть на фото.
Процесс снятия редуктора на фото не отражен, однако, делается это просто:
  • сначала снимаем пластиковый колпачок со щетки стеклоочистителя, он держится на защелках
  • вытаскиваем аккуратно пассатижами форсунку стелоомывателя
  • снимаем щетку стелоочистителя, открутив крепящую её гайку
  • откручиваем гайку под щеткой
  • откручиваем винт в ручке двери багажника и снимаем обшивку багажника (держится на защелках)
  • отсоединяем электрический разъем и снимаем трубку подачи омывающей жидкости от редуктора стеклоочистителя
  • откручиваем болты, крепящие редуктор, и снимаем его.
Крышка редуктора крепится 7-ю винтами под звездочку, откручиваем их. Под крышкой видим вот этот ужас. Смазка из-за попадания «омывайки» превратилась в нечто ужасное, редуктор закис. В центре фото – обломок подающей «омывайку» пластиковой трубки.

Разбираем редуктор и чистим все это непотребство бензином. Вытаскиваем ось стеклоочистителя вместе с полусектором.
Второй обломок пластиковой трубки стеклоомывателя плотно закис внутри оси. На одном из форумов советуют его просто высверлить. Нужного сверла у меня не оказалось, поэтому я его «выдавил», соорудив вот такой простейший пресс из подходящих по диаметру гаек и самореза. Предварительно полил WD-40.





  
Трубку и форсунку нужно купить новые, благо, идут они в комплекте ремнабора и стоят копейки Каталожный номер оригинала 1H6 955 985, в exist куча дешевых аналогов.
Снимаем пластиковую шестерню червячной передачи.

Под ней обнаруживается следующая картина:


Коррозия не обошла стороной и контактную пластину на зубчатом колесе. Эта контактная группа служит для остановки щетки стеклоочистителя точно в крайнем нижнем положении на заднем стекле при выключении «дворника». Поэтому для корректной работы её надо восстановить.
С помощью ножа отгибаем остатки контактной пластины под прямым углом.

Отпаиваем от неё провод…


…и вытаскиваем пластину

Теперь нужно найти ей замену. Порывшись у себя в закромах, нашел вот такое старое советское реле:

И безжалостно разобрал его.

Как видно на следующем фото, «донорская» контактная пластинка весьма похожа на «оригинал», нужно лишь слегка доработать её напильником, в прямом смысле.

Что мы и делаем. На фото, для сравнения, «огрызок» родной контактной пластинки и доработанная напильником новая контактная пластинка от старого реле (мощно завернул ;-) )

Инсталлируем свежеизготовленный контакт взамен сгнившего

Не забываем припаять

Теперь разберемся с контактной пластиной зубчатого колеса. Поверхность пластины в местах контакта прогнила основательно, поэтому решено было вместо шлифовки-полировки просто перевернуть пластину вверх тормашками. Аккуратно отгибаем лепесток-фиксатор и снимаем пластину, поддев её ножом.



Внутренняя поверхность контактной пластины выглядит чуть лучше, глубоких следов коррозии нет, поэтому имеет смысл использовать пластину, перевернув наоборот. 
Теперь предстоит ответственная операция – нужно отогнуть три лепестка под углом в 180 градусов. Без потерь не обошлось – один лепесток все же отпал.

Вставляем контактную пластину обратно, для фиксации взамен сломанного лепестка я посадил пластину на супер-клей.
Настало время добраться и до двигателя. Откручиваем два винта и отсоединяем  корпус двигателя от корпуса редуктора. Видим следующую картину

Щетки и коллектор в порядке, еще походят. А вот передний подшипник скольжения закис на оси ротора двигателя. И чтобы снять ротор, пришлось грубо вытащить подшипник через стопорное пружинное кольцо.



Подшипник пришлось сбивать с оси ротора молотком, настолько сильно он закис.

Коллектор и щетки промываем ацетоном


К сожалению, фотографий сборки редуктора нет, но, думаю, после того, как вам удалось его разобрать, сборка труда не составит. Не забываем хорошенько смазать детали редуктора (я использовал Castrol LMX).Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий