Если перестал работать задний стеклоочиститель или стеклоомыватель на GOLF 3, то этот фотоотчет может помочь в решении проблемы. Узел заднего стеклоочистителя/омывателя – слабое место этой модели, а также и последующей, GOLF 4.
Все дело в том, что трубка, по которой происходит подача жидкости на форсунку омывателя заднего стекла, проходит внутри полой оси заднего дворника. Трубка эта сделана из пластмассы, и неудивительно, что со временем она ломается (особенно в холода), жидкость омывателя попадает внутрь оси, а затем и редуктора стеклоочистителя, а также в заднюю дверь, вызывая коррозию.
Последствия попадания «омывайки» в редуктор стеклоочистителя можно видеть на фото.
Все дело в том, что трубка, по которой происходит подача жидкости на форсунку омывателя заднего стекла, проходит внутри полой оси заднего дворника. Трубка эта сделана из пластмассы, и неудивительно, что со временем она ломается (особенно в холода), жидкость омывателя попадает внутрь оси, а затем и редуктора стеклоочистителя, а также в заднюю дверь, вызывая коррозию.
Последствия попадания «омывайки» в редуктор стеклоочистителя можно видеть на фото.
Процесс снятия редуктора на фото не отражен, однако, делается это просто:
- сначала снимаем пластиковый колпачок со щетки стеклоочистителя, он держится на защелках
- вытаскиваем аккуратно пассатижами форсунку стелоомывателя
- снимаем щетку стелоочистителя, открутив крепящую её гайку
- откручиваем гайку под щеткой
- откручиваем винт в ручке двери багажника и снимаем обшивку багажника (держится на защелках)
- отсоединяем электрический разъем и снимаем трубку подачи омывающей жидкости от редуктора стеклоочистителя
- откручиваем болты, крепящие редуктор, и снимаем его.
Крышка редуктора крепится 7-ю винтами под звездочку, откручиваем их. Под крышкой видим вот этот ужас. Смазка из-за попадания «омывайки» превратилась в нечто ужасное, редуктор закис. В центре фото – обломок подающей «омывайку» пластиковой трубки.
Разбираем редуктор и чистим все это непотребство бензином. Вытаскиваем ось стеклоочистителя вместе с полусектором.
Второй обломок пластиковой трубки стеклоомывателя плотно закис внутри оси. На одном из форумов советуют его просто высверлить. Нужного сверла у меня не оказалось, поэтому я его «выдавил», соорудив вот такой простейший пресс из подходящих по диаметру гаек и самореза. Предварительно полил WD-40.
Трубку и форсунку нужно купить новые, благо, идут они в комплекте ремнабора и стоят копейки Каталожный номер оригинала 1H6 955 985, в exist куча дешевых аналогов.
Снимаем пластиковую шестерню червячной передачи.
Под ней обнаруживается следующая картина:
Коррозия не обошла стороной и контактную пластину на зубчатом колесе. Эта контактная группа служит для остановки щетки стеклоочистителя точно в крайнем нижнем положении на заднем стекле при выключении «дворника». Поэтому для корректной работы её надо восстановить.
С помощью ножа отгибаем остатки контактной пластины под прямым углом.
Отпаиваем от неё провод…
…и вытаскиваем пластину
Теперь нужно найти ей замену. Порывшись у себя в закромах, нашел вот такое старое советское реле:
И безжалостно разобрал его.
Как видно на следующем фото, «донорская» контактная пластинка весьма похожа на «оригинал», нужно лишь слегка доработать её напильником, в прямом смысле.
Что мы и делаем. На фото, для сравнения, «огрызок» родной контактной пластинки и доработанная напильником новая контактная пластинка от старого реле (мощно завернул ;-) )
Инсталлируем свежеизготовленный контакт взамен сгнившего
Не забываем припаять
Теперь разберемся с контактной пластиной зубчатого колеса. Поверхность пластины в местах контакта прогнила основательно, поэтому решено было вместо шлифовки-полировки просто перевернуть пластину вверх тормашками. Аккуратно отгибаем лепесток-фиксатор и снимаем пластину, поддев её ножом.
Внутренняя поверхность контактной пластины выглядит чуть лучше, глубоких следов коррозии нет, поэтому имеет смысл использовать пластину, перевернув наоборот.
Теперь предстоит ответственная операция – нужно отогнуть три лепестка под углом в 180 градусов. Без потерь не обошлось – один лепесток все же отпал.
Вставляем контактную пластину обратно, для фиксации взамен сломанного лепестка я посадил пластину на супер-клей.
Настало время добраться и до двигателя. Откручиваем два винта и отсоединяем корпус двигателя от корпуса редуктора. Видим следующую картину
Щетки и коллектор в порядке, еще походят. А вот передний подшипник скольжения закис на оси ротора двигателя. И чтобы снять ротор, пришлось грубо вытащить подшипник через стопорное пружинное кольцо.
Подшипник пришлось сбивать с оси ротора молотком, настолько сильно он закис.
Коллектор и щетки промываем ацетоном
К сожалению, фотографий сборки редуктора нет, но, думаю, после того, как вам удалось его разобрать, сборка труда не составит. Не забываем хорошенько смазать детали редуктора (я использовал Castrol LMX).Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий